Беларус 05
Беларус 05 первый серийный мотоблок производства Минского тракторного завода. Разработка, проектирование Беларус 05, и его начало сборочного процесса началось в начале 1980-х годов. Прежде всего, мотоблок Беларус 05 создавался как доступная и дешевая альтернатива дорогостоящей тракторной технике, недоступной широкому слою населения в садово-дачных хозяйства.
Серийное производство Беларус 05 длилось более 15 лет, до конца 1980-ых годов. После чего Беларус 05 сняли с производства. На замену мотоблоку Беларус 05 пришел современный и более мощный мотоблок 09Н. Продолжили линейку мотоблоков Беларусь уже более мощные мотоблоки 6, 8, 9, 10 и 12 л.с.
Беларус 05
Беларус 05 — колесный мотоблок на базе одноосного двухколесного шасси. Конструкция мотоблока Беларус 05 представляет собой четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель УД-15, мощностью 5 л.с. Двигатель закреплен с силовой передачей и реверсивной рулевой штангой на раме мотоблока. Двигатель УД-15 закреплен к корпусу муфты сцепления.
Применяемость
Беларус 05 задумывался как универсальный мотоблок для различных сельскохозяйственных работ в саду и на коллективных участках, боронования, культивации, междурядной обработки и уборки сорняков. В сочетании с навесным оборудованием Беларус 05 также стал использоваться для сбора и уборки картофеля, свеклы, кошения трав в садах и огородах, на небольших по площади участках, а также для транспортировки грузов, стационарных работ с использованием привода от ВОМ (вал отбора мощности).
Для установки навесного оборудования используется специальная система креплений.
Два колеса мотоблока Беларус 05 установлены на фланцах конечных передач с пневматическими шинами низкого давления. Колесная колея мотоблока Беларус 05 и ширина обработки изменяется при перестановки колесной пары (425, 600 и 700 мм).
Купить Беларус 05
Купить мотоблок Беларус 05 можно и сейчас. Чаще всего мотоблок Беларус 05 продают с рук, так как он снят с производства. Но можно встретить предложения о продаже Беларус 05 в достаточно мотоблоки очень хорошем состоянии.
Цена Беларус 05
Цена на Беларус 05 зависит от комплектации, состояния и наличия навесного оборудования. Цена на мотоблок б/у начинается с 20 000 руб.
Характеристики
Беларус 05 относится к тяговому классу 0,1. С появлением более мощных моделей мотоблок Беларус 05 не утратил своих характеристиками. Впрочем, и сейчас можно встретить множество положительных отзывов обладателей этого мотоблока.
Двигатель
На Беларус 05 установлен двигатель УД-15 мощностью 5 л. с.(3,7 кВт) при 3000 об/мин. Бензиновый двигатель одноцилиндровый, четырехтактный, обладает рабочим объемом 245 куб.см, расход топлива при этом составляет 340 г/кВт.
Двигатель |
|
Модель двигателя | УД-15 |
Расположение | переднее |
Мощность, л.с.(кВт) | 5 (3,7) |
Рабочий объем | 245 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 3000 |
Расход топлива, г/кВт | 340 |
Топливо | Бензин АИ-92 |
На Беларус 05 устанавливались двигатели УД-15 только с воздушным охлаждением.
Ходовая часть
Ходовая часть Беларус 05 состоит из одноосного шасси с колесной формулой 2х2. Колеса оснащены пневматическими шинами низкого давления (0,08 — 0,12 МПа). Размер шин 5,90-13С или 6L-12.
Ходовая система с с межколесным дифференциалом позволяет c легкостью преодолевать небольшие препятствия.
Управление
Управление Беларус 05 осуществляется с помощью рычагов и тяг на раме агрегата:
- управление подачей топлива — рычагом с тросовым приводом;
- управление коробкой перемены передач — рычагами через систему тяг;
- управление валом отбора мощности — рычагом на корпусе трансмиссии;
- управление блокировкой дифференциала — рычагом через систему тяг;
- рулевое управление — штанговое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости с возможностью переналадки на реверсивное, положение влево или вправо на угол 15°;
Тормозная система
Тормозная система Беларус 05 при работе с прицепом устанавливается на прицепе, с возможностью остановки в движении и на стоянке.
Трансмиссия
За бензиновым двигателем УД-15 расположена механическая ступенчатая коробка передач. Муфта сцепления Беларуса 05 — фрикционная, многодисковая, работающая в масле. Мотоблок Беларус 05 имеет дифференциал с межколёсной блокировкой.
Беларус 05 имеет надежную трансмиссию с 4 передними передачами и 2 задними, что позволяет развивать скорость до 9,7 км/час, при этом рабочая скорость остается не более 2,2 км/час.
Габариты и масса
МТЗ 05 Беларусь обладает габаритными размерами свойственные для такого тяжелого класса техники.
Габариты |
|
Длина, мм | 1800 |
Ширина, мм | 850 |
Высота, мм | 1070 |
Масса, кг | 135 |
Вал отбора мощности
Мотоблок Беларус 05 оснащен зависимым валом отбора мощности. ВОМ предназначен для работы с навесными агрегатами и орудиями. Номинальная частота вращения маховика 1200 об/мин.
Навесное оборудование
- плуг универсальный;
- почвенная фреза;
- культиватор-борона;
- мотоблочный прицеп;
- роторная косилка;
- адаптер с сиденьем;
- дополнительные утяжелители;
- окучник универсальный;
- навесной отвал;
- снегоочиститель;
- коммунальная щетка;
- картофелевыкапыватель;
Производитель
Производитель ОАО «Минский тракторный завод», Республика Беларусь.