КАМАЗ 5490 | КАМАЗ 5490 NEO | Камаз 5490 НЕО
КАМАЗ 5490
КАМАЗ 5490 — новое поколение седельных тягачей производства ПАО «КАМАЗ», воплотившее в себе передовые технологии, комфорт и надежность. Следую мировым трендам, КАМАЗ 5490 получил новый двигатель Mercedes-Benz OM457LA мощностью до 428 л.с., механическую и автоматическую коробку передач ZF с возможностью установки интардера, а также комфортабельную и просторную кабину, сделав акцент на удобстве и эргономичности.
КАМАЗ 5490 NEO
КАМАЗ 5490 NEO продолжение легендарной линейки седельных тягачей КАМАЗ 5490 с улучшенными техническими характеристиками и более высоким уровнем комфорта. КАМАЗ 5490 NEO имеет те же характерные черты, свойственные предыдущей модели, но с рядом существенных улучшений, что позволило устранить недоработки предыдущего поколения.
КАМАЗ 5490 НЕО
КАМАЗ 5490 НЕО получил ряд конструкционных новшеств и обновлений, позволившие существенно оптимизировать распределение нагрузки на оси, контролировать нагрузку на ведущий мост с помощью установленного датчика , а также усилить переднюю подвеску. Кроме того, КАМАЗ 5490 НЕО получил новые топливные баки вместимостью 695 литров и возможность установки дополнительного бака объемом 400 л вместо запасного колеса. Таким образом общий объем топливных баков составляет 1095 л, что позволило увеличить дальность перевозок до 3500 км.
КАМАЗ 5490-S5
Седельный тягач КАМАЗ 5490-S5 предназначен для магистральных перевозок на средние и дальние расстояния. Базовая комплектация КАМАЗ 5490-S5 оснащена надежным и экономичным двигателем Daimler OM457LA (Евро-5), дисковыми тормозами, электропневматической системой тормозов (EBS) c функцией курсовой устойчивости (ESP), противобуксовочной системой (ASR), пневматической задней подвески с системой электронного управления ECAS и светодиодными дневными ходовыми огнями.
Преимущества:
- Надежный рядный 6-цилиндровый двигатель Mercedes-Benz OM457LA с технологией BlueTec и мощностью до 428 л.с.;
- Экономичные гипоидные мосты Daimler;
- 16-ступенчатая КПП ZF;
- Комфортабельная кабина Daimler на пневмоподвеске,
- Увеличенный межсервисный интервал до 80 000 км;
- Гарантия 2 года или 200 000 км;
- Государственная субсидия до 10%;
- Доступная цена;
Новый КАМАЗ 5490
Новый КАМАЗ 5490 NEO — это совершенно новый этап в истории отечественного автомобилестроения. Новый КАМАЗ 5490 НЕО благодаря своим техническим характеристиками, достаточно богатой базовой комплектации и доступной цене стремительно завоевывает рынок магистральных седельных тягачей и уже доминирует на российских дорогах и в странах ближнего зарубежья.
КАМАЗ 5490 | Цена — 3 850 000 руб.
Цена КАМАЗ 5490 НЕО в базовой комплектации с двигателем 401 л.с., МКПП ZF 16, высокая кабина, 1 спальное место, топливный бак 695 л, ССУ 1150 мм, шины 315/70R22,5 — составляет — 3 850 000 рублей. В зависимости от комплектации и наличия дополнительного оборудования цена на КАМАЗ 5490 NEO может измениться.
Купить КАМАЗ 5490
Купить КАМАЗ 5490 NEO как новый, так и б/у вы можете у официальных представителей завода-изготовителя ПАО «КАМАЗ» или на торговых площадках вашего города. Купить КАМАЗ 5490 НЕО по доступной цене в лизинг, Trade-In или в рассрочку, воспользовавшись выгодной акцией или программой господдержки. Подробнее
КАМАЗ 5490 | Технические характеристики
Технические характеристики КАМАЗ 5490 НЕО выделяют его среди магистральных тягачей аналогичного класса. Высокие технические характеристики, мощный дизельный двигатель фирмы Mercedes-Benz, наличие автоматизированной коробки передач, обновленной кабины в сочетании с доступной ценой сделали КАМАЗ 5490 NEO оптимальным выбором в условиях российских дорог и особенностей эксплуатации.
Двигатель КАМАЗ 5490
Двигатель КАМАЗ 5490 NEO — шестицилиндровый дизельный двигатель Daimler OM 457LA.V/3 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха мощностью 401 л.с.
Технические характеристики |
|
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 295 (401) |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 2000 (204) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1100 |
Расположение и число цилиндров | 6, рядное |
Рабочий объем, л. | 11,97 |
КАМАЗ 5490 ЕВРО-5
Двигатель Daimler OM 457LA КАМАЗ 5490 ЕВРО-5 отвечает самым высоким экологичным стандартам по содержание вредных веществ в выхлопных газах и соответствует международным требованиям ЕВРО-5.
Тягач КАМАЗ 5490
Мощный немецкий двигатель и надежная трансмиссия с двумя типами КПП на выбор, усиленый передний мост, а также пневматическая подвеска с электронной системой управления ECAS позволяют тягачу КАМАЗ 5490 НЕО буксировать до 37000 кг полезной нагрузки.
Наличие установленного датчика контроля нагрузки тягача КАМАЗ 5490 NEO на ведущую ось позволяет контролировать распределение нагрузки и избежать превышения разрешенной нагрузки на оси тягача.
КАМАЗ 5490 КПП
КПП КАМАЗ 5490 комплектуется двух видов с автоматическим переключением передач и механическим (ручным):
КПП ЗФ 12 / ZF 12 — механическая, 12-ти ступенчатая с автоматизированным управлением;
КПП ЗФ 16 / ZF 16 — механическая, 16-ти ступенчатая с механическим управлением;
Коробка передач | ||||||||
Технические характеристики ZF 12 |
||||||||
Модель КПП | ZF 12AS2130 TD | |||||||
Тип КПП | механическая, 12-ти ступенчатая | |||||||
Управление | автоматизированное, дистанционное | |||||||
Передаточные числа на передачах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 3Х | ||
15,86 | 9,57 | 5,87 | 3,47 | 2,1 | 1,29 | 14,68 | ||
12,33 | 7,44 | 4,57 | 2,7 | 1,63 | 1 | 11,41 | ||
Технические характеристики ZF 16 |
||||||||
Модель КПП | ZF 16S2220 TD | |||||||
Тип КПП | механическая, 16-ти ступенчатая | |||||||
Управление | механическое, дистанционное | |||||||
Передаточные числа на передачах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 3Х |
16,41 | 11,28 | 7,76 | 5,43 | 3,59 | 2,47 | 1,7 | 1,19 | 15,36 |
13,8 | 9,49 | 6,53 | 4,57 | 3,02 | 2,08 | 1,43 | 1 | 12,92 |
Сцепление
Сцепление КАМАЗ 5490 НЕО — однодисковое с гидравлическим пневмоусилителем привода.
Технические характеристики |
|
Тип |
однодисковое, диафрагменное мод. MFZ 430
|
Привод |
гидравлический с пневмоусилителем
|
Кабина КАМАЗ 5490
Новая комфортная кабина КАМАЗ 5490 NEO на 4-х точечной подвеске с переработанным современным рестайлинговым дизайном и отличной шумоизоляцией значительно отличается от моделей предыдущего поколения.
За основу была взята кабина от Мерседес Аксор с некоторыми дополнительными изменениями, характерными для фирменного стиля новой линейки КАМАЗ 5490 НЕО. В частности, фары, поворотники и боковые зеркала стали выглядеть более органичнее, что улучшило аэродинамические характеристики кабины КАМАЗ 5490.
КАМАЗ 5490 Салон
Салон кабины КАМАЗ 5490 NEO также претерпел существенные изменения. И без того просторный салон получил потолок кабины высотой 1910 мм, что позволяет стоять в кабине в полный рост. При разработке салона Камаза 5490 НЕО особое внимание было уделено комфорту, удобству и безопасности.
Так новая кабина получила регулируемые по высоте сиденья с подогревом на пневмоподвеске, а также регулируемый по вылету руль, что в условиях продолжительных рейсов тоже не маловажно. Салон КАМАЗ 5490 NEO имеет богатую базовую комплектацию и оснащен электростеклоподъемниками, ГУР, кондиционер и возможность установки дополнительного спального места.
Органы управления и панель приборов с антибликовым эффектом удобно расположены в рабочей зоне водителя с учетом современных требований и рекомендаций европейской ассоциации EU-2017. Теперь водителю не приходится тянуться через салон и отвлекаться, что должно снизить общую аварийность и полностью сосредоточиться на дороге.
Наличие встроенных ниш для личных вещей и инструмента удобно расположенных над панелью приборов и под спальным местом позволило увеличить общий объем без загромождения салона кабины КАМАЗ 5490 NEO.
Также в кабины КАМАЗ 5490 НЕО штатно оснащены системой навигации и помощи на дорогах ЭРА-ГЛОНАСС.
Кабина КамАЗ 5490 оснащена:
- Гидроусилитель руля;
- Панель приборов с антибликовым покрытием;
- Электростеклоподъемники;
- Кондиционер;
- Автономный отопитель;
- Предпусковой подогреватель;
- Светодиодные дневные ходовые огни и противотуманные фары;
- Регулируемые кресла с подогревом на пневмоподвеске;
КАМАЗ 5490-87
В целом, КАМАЗ 5490-87 получился на редкость удачной машиной, чему способствовало тесное и взаимовыгодное сотрудничество с немецким концерном Mercedes-Benz, а также уверенный курс руководства ПАО «КАМАЗ» на дальнейшую модернизацию линейки седельных магистральных тягачей КАМАЗ 5490-87. Уже сейчас представлены новые концепты КАМАЗ-5490-87, а именно КАМАЗ-54901 и пути его дальнейшего развития.
Управление КАМАЗ 5490
Управление КАМАЗ 5490 NEO обеспечивает комфортную езду во время длительных рейсов. Наличие ГУРа, доработанной подвески с удлиненной колесной базой и системой распределения нагрузки по осям, а также встроенный кондиционер и удобное сиденье на пневмоподвеске фирмы Grammer гарантируют безопасное и комфортное управление КАМАЗ 5490 НЕО на всем протяжении пути.
Сиденье Grammer помогает защитить позвоночник на время всего длительного срока эксплуатации. Управление регулировкой сидения КАМАЗ 5490 расположены на интуитивном и понятном уровне, создавая исключительный комфорт и безопасность управления КАМАЗ 5490 НЕО.
КАМАЗ 5490 ГУР
ГУР КАМАЗ 5490 НЕО производства ZF / Германия обеспечивает уверенную и надежную обратную связь между управлением автомобилем и водителем. ГУР Камаз 5490 NEO облегчает нагрузку на рулевой механизм, смягчая удары на рулевое колесо и гарантирует комфортную и точную траекторию движения КАМАЗ 549 NEO.
Подвеска КАМАЗ 5490
Пневматическая подвеска КАМАЗ 5490 NEO с электронной системой управления пневматической подвеской ECAS, увеличенной колесной базой и датчиком-ассистентом распределения нагрузки на ведущую ось, позволило равномерно распределить центр тяжести, усилить передний мост,и, в общем, существенно повысить устойчивость и управляемость КАМАЗ 5490 НЕО.
Технические характеристики |
|
Снаряженная масса автомобиля, кг | 7600 |
Нагрузка на ССУ, кг. | 10600-11000 |
Полная масса автомобиля, к | 18600 |
— нагрузка на переднюю ось, кг | 7600 |
— нагрузка на задний мост, кг | 11000 |
Полная масса буксируемого полуприцепа, кг | 36400 |
Полная масса автопоезда, кг | 44000 |
Задний мост Daimler HL6 — экономичный одноступенчатый мост с гипоидной главной передачей специально разработанный для магистральных седельных тягачей КАМАЗ 5490 NEO. Высокая надежность заднего моста обеспечивает грузоподъемность до 36400 кг, а эффективная передача тягового усилия увеличивает экономичность и срок службы с учетом условий эксплуатации.
Главная передача |
|
Технические характеристики |
|
Тип | гипоидная |
Передаточное отношение | 3,077 |
Задний мост |
|
Технические характеристики |
|
Модель | Daimler HL6 |
Подвеска |
пневматическая, с электронной системой управления ECAS
|
Тормоза — дисковые с электропневматическим приводом (EBS), электронной системой курсовой устойчивости (ESP) и антипробуксовочной системой (ASR);
Седельно-сцепное устройство — Orlandi /Jost / SAF-Holland, диаметр сцепного шкворня — 50,8 мм, высота ССУ — 1150 мм;
Колеса и шины — дисковые с бескамерными радиальными шинами;
Технические характеристики |
|
Размер обода | 9,00-22,5 |
Размер шин. | 315/70 R22,5 |
Схема КАМАЗ 5490 NEO
Схема КамАЗ 5490 NEO и его габаритные размеры представлены на схеме:
КАМАЗ 5490 | Электрические схемы
Электрические схемы и схема электропроводки КАМАЗ 5430, а также схема электрооборудования вы найдете здесь.
КАМАЗ 5490 | Расход топлива
Расход топлива КАМАЗ 5490 с двигателем Mercedes-Benz OM457LA (Евро-5), механической коробкой передач ZF16S2220 с полной загрузкой составляет 29-30 л/100 км.
Характеристика а/п полной массой 44000 кг: |
|
Максимальная скорость, не менее | 90 км/ч |
Угол подъема, не менее | 18 (10°) |
Внешний габаритный радиус поворота | 8 м |
Бак КАМАЗ 5490
Новая конструкция баков Камаз 5490 NEO позволило увеличить объем до 695 л, а также возможность установки дополнительнительного бака на 400 л, что увеличило общий объем бака Камаз 5490 НЕО до 1095 л или на 3500 км пути.
КАМАЗ 5490 | Мочевина
Мочевина КАМАЗ 5490 AdBlue представляет собой смесь высококачественного аммиака (32,5%) и деминерализованной воды (67,5%). Мочевина на КАМАЗ 5490 служит для нейтрализации отработавших газов и дальнейшей реакции в катализаторе, в ходе которой оксиды азота превращаются в азот и воду.
Отключение мочевины на КАМАЗ 5490
Отключение мочевины на КАМАЗ 5490 с двигателем Мерседес путем монтажа эмулятора AdBlue мочевины обеспечивает существенную экономию на обслуживании и составляет до 150 000 рублей в год, устранении ошибки Check Engine и стабильной работы двигателя КАМАЗ 5490.
КАМАЗ 5490 комплектации
На базе КАМАЗ 5490 NEO выпускаются различные комплектации седельных тягачей КАМАЗ, отличающиеся разнообразной компоновкой двигателей, коробок передач КПП, механизма опускания кабины и наличия дополнительного оборудования.
КАМАЗ-5490-014-87-S5
В комплектацию КАМАЗ-5490-014-87-S5 входит Двигатель Daimler OM457LA (Евро-5), система нейтрализации ОГ (AdBlue), бак AdBlue 40л, КПП ZF 16S2220 без интардера, задний мост Daimler HL6 на пневмо подвеске, МКБ, ECAS, EBS, ESP, ASR, кабина Daimler (низкая), пружинная подвеска кабины, кондиционер, отопитель кабины. Eberspaecher Airtronic D2 24V, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ, проблесковые маячки на кабине, ДЗК, защитный кожух топливного бака, без бокового ограждения, устройство вызова экстренных оперативных служб УВЭОС.
Технические характеристики |
|
Колесная формула | 4х2 |
Тип ошиновки | 2 |
Грузоподъемность, т (нагрузка / седельно-сцепное устройство) | 11,12 |
Номинальная мощность, л.с. | 401 |
Модель коробки передач | ZF 16 |
Спальное место | 1 |
Шины | 315/70R22,5 |
КАМАЗ 5490-990010-87 S5
В комплектацию КАМАЗ-5490-990010-87 S5 входит двигатель Daimler OM457LA (Евро-5), система нейтрализации ОГ (AdBlue), бак AdBlue 95л, КПП ZF 16S2220, без интардера, задний мост Daimler HL6 на пневмоподвеске, МКБ, ECAS, EBS, ESP, ASR, кабина Daimler (высокая), кабина на пружинной подвеске,кондиционер, отопитель каб. Eberspaecher Airtronic D2 24V, тахограф европейского стандарта, без бокового ограждения.
Технические характеристики |
|
Колесная формула | 4х2 |
Тип ошиновки | 2 |
Грузоподъемность, т (нагрузка / седельно-сцепное устройство) | 10,7 |
Номинальная мощность, л.с. | 401 |
Модель коробки передач | ZF 16 |
Спальное место | 1 |
Шины | 315/70R22,5 |
КАМАЗ-5490-022-87 S5
В комплектацию КАМАЗ-5490-022-87 S5 входит двигатель Daimler OM457LA (Евро-5), система нейтрализации ОГ (AdBlue), бак AdBlue 70л, КПП ZF 16S2220 без интардера, зад.мост Daimler HL6 на пневмоподвеске, МКБ, ECAS, EBS, ESP, ASR, кабина Daimler (высокая), пружинная подвеска кабины, кондиционер, отопитель кабины Eberspaecher Airtronic D2 24V, тахограф европейского стандарта, ДЗК, без бокового ограждения, устройство вызова экстренных оперативных служб УВЭОС.
Технические характеристики |
|
Колесная формула | 4х2 |
Тип ошиновки | 2 |
Грузоподъемность, т (нагрузка / седельно-сцепное устройство) | 10,75 |
Номинальная мощность, л.с. | 401 |
Модель коробки передач | ZF 16 |
Спальное место | 1 |
Шины | 315/70R22,5 |
КАМАЗ-5490-024-87-S5
В комплектацию КАМАЗ 5490-024-87-S5 входит двигатель Daimler OM457LA (Евро-5), система нейтрализации ОГ (AdBlue), бак AdBlue 70 л, КПП ZF 16S2220 без интардера, задний мост Daimler HL6 на пневмоподвеске, МКБ, ECAS, EBS, ESP, ASR, кабина Daimler (высокая), пружинная подвеска кабины, кондиционер, отопитель кабины Eberspaecher Airtronic D2 24V, тахограф европейского стандарта, без бокового ограждения, устройство вызова экстренных оперативных служб УВЭОС.
Технические характеристики |
|
Колесная формула | 4х2 |
Тип ошиновки | 2 |
Грузоподъемность, т (нагрузка / седельно-сцепное устройство) | 10,32 |
Номинальная мощность (брутто) | 401 |
Модель коробки передач | ZF16 |
Спальное место | 1 |
Бак, л | 760+450 |
КАМАЗ-5490-023-87-S5
В комплектацию КАМАЗ-5490-023-87-S5 входит двигатель Daimler OM457LA (Евро-5), система нейтрализации ОГ (AdBlue), бак AdBlue 70л, АКПП ZF 12S2130 без интардера, зад.мост Daimler HL6 на пневмоподвеске, МКБ, ECAS, EBS, ESP, ASR, кабина Daimler (высокая), пружинная подвеска кабины, кондиционер, отопитель кабины Eberspaecher Airtronic D2 24V, тахограф европейского стандарта, ДЗК, без бокового ограждения, УВЭОС.
Технические характеристики |
|
Колесная формула | 4х2 |
Тип ошиновки | 2 |
Грузоподъемность, т (нагрузка / седельно-сцепное устройство) | 10,82 |
Номинальная мощность, л.с. | 401 |
Модель коробки передач | ZF 12 AS |
Спальное место | 1 |
Бак, л | 760 |
КАМАЗ-5490-025-87-S5
В комплектацию КАМАЗ-5490-025-87-S5 входит двигатель Daimler OM457LA (Евро-5), система нейтрализации ОГ(AdBlue), бак AdBlue 70л, АКПП ZF 12АS2130 без интардера, задний мост Daimler HL6 на пневмоподвеске, МКБ, ECAS, EBS, ESP, ASR, кабина Daimler (высокая), пружинная подвеска кабины, кондиционер, отопитель кабины Eberspaecher Airtronic D2 24V, тахограф европейского стандарта, без бокового ограждения, УВЭОС.
Технические характеристики |
|
Колесная формула | 4х2 |
Тип ошиновки | 2 |
Грузоподъемность, т (нагрузка / седельно-сцепное устройство) | 10,4 |
Номинальная мощность, л.с. | 401 |
Модель коробки передач | ZF 12 AS |
Спальное место | 1 |
Бак, л | 760+450 |
КАМАЗ-5490-001-68-Т5
В комплектацию КАМАЗ-5490-001-68-Т5 входит двигатель Daimler OM457LA (Евро-5), система нейтрализации ОГ (AdBlue), бак AdBlue 95л, КПП ZF 16S2221 c интардером, задний мост Daimler HL6 на пневмоподвеске, МКБ, ECAS, EBS, ESP, ASR, кабина Daimler (высокая), пневмоподвеска кабины, кондиционер, отопитель кабины Eberspaecher Airtronic D2 24V, пассажирское сиденье на пневмоподвеске, тахограф европейского стандарта, электронасос механизма опускания кабины, боковое ограждение.
Технические характеристики |
|
Колесная формула | 4х2 |
Тип ошиновки | 2 |
Грузоподъемность, т (нагрузка / седельно-сцепное устройство) | 10,57 |
Номинальная мощность, л.с. | 428 |
Модель коробки передач | ZF16 |
Спальное место | 1 |
Бак, л | 2х400 |
КАМАЗ 5490-892-87-S5
В комплектацию КАМАЗ 5490-892-87-S5 входит газодизельный двигатель Daimler OM457LA (Евро-5), система нейтрализации ОГ (AdBlue), бак AdBlue 95л., КПП ZF 16S2220 без интардера, задний мост Daimler HL6 на пневмоподвеске, МКБ, ECAS, EBS, ESP, ASR, каб. Daimler (высокая), пружининая подвеска кабины, кондиционер, отопитель кабины Eberspaecher Airtronic D2 24V, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ, без бокового ограждения, УВЭОС.
Технические характеристики | |
Колесная формула | 4х2 |
Тип ошиновки | 2 |
Грузоподъемность, т (нагрузка / седельно-сцепное устройство) | 10,6 |
Номинальная мощность, л.с. | 428 |
Модель коробки передач | ZF16 |
Спальное место | 1 |
Бак, л | 450+ газ-метан 4х80 |
Ошибки КАМАЗ 5490 | Коды ошибок КАМАЗ 5490
Ошибки КАМАЗ-5490. Коды ошибок двигателя и их описание. Расшифровка ошибок КАМАЗ-5490 S5. Описание ошибки SPN FMI систем управления автомобильными функциями от блока ADM3, от блока двигателя (MR2), от блока нейтрализации (SCR) здесь.
запчасти камаз 5490
фильтра камаз 5490
КАМАЗ 5490 | Отзывы владельцев
Здесь вы можете ознакомиться с отзывами владельцев КАМАЗ 5490, а также поделиться своим опытом эксплуатации и рекомендациями.
КАМАЗ 5490 фото